Вечный огонь Шивы

 
 

Вечный огонь Шивы




                                                                                                                         

 

 

                                                         Чтобы выбрать FM Radio сначала нажмите на GIF картинку. 

kiss fm

Хіт FM

kiss fm

atmoradio

radio-shtorm.ru

melodiya

keksfm

vesti

psyradio

avtoradio

radiorelax

gtiradio

1.fm

bumblebeefm

jam.fm

uafm.km

galychyna.fm

ayurveda

 

возле Варанаси пляж возле Варанаси

выключить радио

Варанаси это и есть Индия и без посещения этого места нельзя считать поездку на субконтинент Шивы и Будды реализованной на 100%.  Ведь этот древнейший город главное религиозное сердце Индии сквозь которое течет священный Ганг. Предполагается что Варанаси первый человеческий город на Земле  построенный богами. Якобы после прошлой ночи апокалипсиса в его окрестностях жили наги(змеелюди) но под давлением полубогов вынуждены были уйти.  Согласно индуистским эпосам, с этого места началось сотворение вселенной. Позже полубоги жили в Варанаси вместе с людьми но затем ушли в Гималаи. Это любимый город как Брахмы, так и Шивы. Как всё было на самом деле — точно неизвестно. Факт тот, что город этот очень древний, и это очень сильно чувствуется. Согласно археологическим данным, это старейший город из числа непрерывно населённых. Глядя на гхаты (ритуальные ступени-набережные) Варанаси, ощущаешь саму вечность и Шиву, повелителя времени. А если внимательно взглянуть на спутниковую карту окрестностей города можно увидеть много недосказанного. Третьим из великих богов является Разрушитель Мира Шива. Можно спросить как это так — бог кумир и вдруг разрушитель? Ответ здесь прост. Мир, как и все, что в нем существует, однажды должен исчезнуть. Ведь нет никого и ничего бессмертного, кроме богов. А раз мир исчезнет, разрушится, то должен быть и бог, который это разрушение когда-нибудь осуществит. 

Полимерная глина ДракошаТаким богом и был Шива. Но, так как гибель мира будет нескоро, Шива до поры до времени заботится о нем поддерживая развитие каждого живого существа. Могуществом своим Шива превосходит и Брахму, и Вишну. Говорят, что однажды эти два бога заспорили, кто из них могущественнее. Вдруг перед ними появился огненный столб у которого не было ни начала, ни середины, ни конца. Этот столб выглядел как огонь, пожирающий мир при его гибели, и сверкал посреди огненных венков. Брахма и Вишну решили найти конец этого столба. И вот Брахма превратился в лебедя и полетел вверх.


Полимерная глина ШиваТысячу лет летел он, но конца столбу не было. А Вишну превратился в кабана и стал подкапывать столб снизу. Тысячу лет копал он, но до основания столба не докопался. Этим столбом был Шива — так он показал, что могущественнее Творца Мира и его Хранителя. Грозен вид Шивы: у него пять лиц и несколько рук — говорили, что у него их четыре или восемь, а, может быть, и все десять: ведь никто не может точно описать его облик. Его рыжие волосы украшает серп полумесяца, а через волосы низвергается на землю священная река Ганга. Когда она падала с неба в низ, Шива испугался, что земля не выдержит ее тяжести и принял ее к себе на голову. 

 

Горло его украшает ожерелье из черепов, воротник у него из змей и из

змей же серьги в ушах. НагиняНа лице у Шивы не два глаза, как у других богов, а три. Третий глаз, увенчанный серебряным полумесяцем, находится у него посередине лба, но он всегда закрыт. Горе тому, на кого Шива взглянет этим глазом! Своим блеском он сожжет любое существо, и даже бессмертным богам этот взгляд опасен. Тремя своими глазами Шива видит прошлое, настоящее и будущее. Третий глаз появился у Шивы так. Однажды его жена, богиня Парвати, подошла к нему сзади и, шутки ради, закрыла ему ладонями глаза. Но не может же могучий бог оставаться незрячим даже одно мгновение! И во лбу у Шивы немедленно появился третий глаз. Поэтому его часто называют Трилочана — Трехглазый. 

 

Ритуальные ступени гхаты на набережной Ганга - самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие - молятся и медитируют, туристические - пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах - от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы. Несмотря на обилие приезжих, назвать этот город туристическим язык не поворачивается. У Варанаси все-таки своя жизнь, и туристы тут абсолютно ни при чем. Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает и отбивает о камень белье, кто-то чистит зубы. Почти все купаются со счастливыми лицами. "Ганг - наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна", - объясняют индусы. И действительно - пьют и не болеют. Родная микрофлора. Хотя канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный - одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны. Но обо всем этом забываешь, попав на берег горящих людей. Дрова для кремаций

 

Один из самых больших гхатов в городе, используемых для кремации — это Маникарника. Здесь погребальные костры горят и днем, и ночью. Семьи привозят сюда покойников, умерших естественной смертью. Кремация проводится только на кострах. Священный огонь, от которого их зажигают, по преданию, горит уже несколько тысяч лет. За год на Маникарнике кремируется около 32 тысяч тел. Маникарника -вечная Кремация
Жечь или не жечь? Маникарника - не единственное в городе место для кремации. Тут сжигают умерших естественной смертью. А километром ранее, на Хари Чандра Гхат, придаются огню убитые, самоубийцы, жертвы аварий. Рядом электрокрематорий, где сжигают нищих, не собравших денег на дрова. Хотя обычно в Варанаси проблем с похоронами нет даже у самых бедных. Дерево, которое не догорело на предыдущих кострах, бесплатно отдают семьям, у которых не хватило дров. В Варанаси всегда можно собрать деньги среди местных жителей и туристов. Ведь помогать семье покойного - для кармы хорошо. А вот в бедных селах с кремацией проблемы. Помочь некому. И символически обгоревшее и выброшенное в Ганг тело - не редкость. В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия - сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. Оказывается, далеко не все тела можно сжечь. Запрещается кремировать садху, ведь те отказались от работы, семьи, секса и цивилизации,посвятив жизнь медитациям. Не сжигают детей до 13 лет, ведь считается, что их тела, как цветы. Соответственно запрещено предавать огню и беременных женщин, ведь внутри - дети. Не получится кремировать больного лепрой. Все эти категории покойных привязывают к камню и топят в Ганге.Садху Запрещено кремировать убитых укусом кобры, что в Индии не редкость. Считается, что после укуса этой змеи наступает не смерть, а кома.

Поэтому из бананового дерева мастерят лодку, куда кладут обернутое в пленку тело. К нему крепят табличку с именем и домашним адресом. И пускают в плавание по Гангу. Медитирующие на берегу садху такие тела стараются выловить и медитациями попытаться вернуть к жизни. Говорят, успешные исходы - не редкость. "Несколько лет назад в 300 метрах от Маникарника садху поймал и оживил тело. Семья была так счастлива, что хотела его озолотить. Но тот отказался, ведь если возьмет хоть одну рупию - потеряет всю свою мощь". Еще не сжигают животных, ведь они - символы богов. Вирла темпал в территории Бенарского университета

Единственные существа кроме коров, собак, других животных и людей, кто нарушает устоявшийся баланс на улицах Варанаси, это манки. Они могут ждать часами, лениво сонно безразлично тусуясь и вися на крышах, балконах, узеньких карнизах улиц и переулков. Потом в один миг, всей бандой хлынуть вниз лавиной, обрушиться визжащим и плюющимся слюной дождем. И в три секунды, снова раствориться, снося все и всех на своем пути к безопасным высотам. Вот со слов очевидца: "Вечером я вышел подышать на балкон, и со свету сразу не разглядел, что оказался в окружении семейства макак. Спящих тесно прижавшись друг к другу, ищущих блох, скалящих зубы, пищащих, рычащих и просто лениво сонно любопытных. Они даже не подвинулись, что бы дать мне место. Я их тактично аккуратно распихал, порычав не злобно в ответ на скалящих клыки самцов и успокаивая самок. Я отвоевал себе кусочек балкона. Эмоции стихли, волнения успокоились, границы территорий были пересмотрены, и все вернулось на круги своя. Варанаси манкиСнова воцарился ночной мир. Обезьяны не так глупы как кажется на первый взгляд, мы с ними сохраняем паритет, но вот о доверии и речи не идет. Умиление от милых глазок и восторг от ужимок как правило приводит к потере бдительности. Секунда, и ты стал на что нибудь беднее. А коварная манки уже звучно дербанит свою добычу ярусом повыше. И ещё зараза кидается в тебя в гневе и презрении, тем что сперла, если там нет чего пожрать. Они как люди, им нельзя доверять." 

По улицам Варанаси можно бродить часами они как лабиринт Самое клевое здесь развлечение, это «Пойти и заблудиться», что в принципе легко. Свернуть в отворот и потеряться. И это правда круто. Выбираться потом в самых неожиданных местах туда где хоть что то уже становится знакомым. Наблюдать все новые и новые картины жизни, словно поворачивая детский, в трубочке со стеклышками, калейдоскоп. Где никогда одна картинка не повторит другую. Попутно пробуя свежайший и вкуснейший сыр. И йогурты, мечту гурмана из настоящих глиняных горшков. Мерить одежду, пить чай и разговаривать за жизнь. Перебирать шелка и украшения в подарок, стучать на барабанах в музыкальных лавках и перенюхать все ароматы цветочных духов-масел, Дживанши и Диоры отдыхают. Дилетанты в ароматах. Не купить ничего, и не увидеть даже взгляда разочарования. «Намсате Сэр, я жду вас позже... Приходите Сэр! Гуд лак!» Здесь все улыбаются, здесь всюду «Намасте», звучит из окон, дверей, проходов, тупиков. От торговца зеленью и велорикши, банкира, полицейского, брамина, попрошаек и детей. И даже туристов.

http://gold.ua/

 

Бинокли

 

 

бинокли

Экспорт и туризм являются основными двигателями экономики шелкового ткачества которое здесь является крупнейшей отраслью. Рынки здесь играют важную роль в повседневной жизни и всегда изобилуют людьми. Основными рынками в городе являются Chowk ( Чоук ), Gyan Vapi ( Гьян-Вапи ), Vishwanath Gali или Lane ( Вишванат-Гали или Лейн ) , Thatheri Bazaar, Lahurabir, Godowlia и Golghar ( Татери Базар, Лахурабир, Годовля и Голгар. ) 

выключить радио


Рынок Godowlia вероятно самый оживленный в Варанаси. В летнее время прогулка по рынку может стать очень удушающей, однако это считается само собой разумеющимся, поскольку вы не можете победить здешнюю толпу.  Годовля имеет узкие улочки, выложенные с обеих сторон приземистыми зданиями и небольшими магазинами, которые продают всё.  От обычных повседневных предметов домашнего обихода до высокотехнологичного оборудования. Множество прекрасных шелковых и парчевых тканей, платков, обуви, бисера, браслетов и другой бижутерии. Можно даже покупать и продавать акции или использовать другие финансовые услуги многочисленных учреждений которые заполняют это место. Дорожки улицы были перехвачены пристройками-расширениями, законной и незаконной инициативой владельцев местных магазинов, а по обе стороны дорог разложились торговцы продающие красочные стеклянные браслеты и Другие побрякушки заставляющие большинство людей ходить по центру оживленной дороги. Даже если вы не хотите покупать что-либо просто прогуливайтесь и смотрите вокруг, должно быть весело. 

Вишванатха-Лейн еще один такой рынок Несмотря на то, что он меньше Годовли и расположен немного дальше, он так же переполнен магазинами, выстилающими обе стороны узкой улицы. Поездка до Вишванат-Лейна от железнодорожного вокзала Варанаси занимает около 15 минут. Небольшие местные заведения, которые были здесь в течение многих лет продают браслеты, религиозные и другие безделушки, ткани, красивые сари, одежду. В переулках где местные ремесленники продают свои товары есть крошечные магазины некоторые из которых специализируются на небольших деревянных и других игушках. Есть магазины, торгующие тканями и готовыми предметами одежды, и после переговоров большинство вещей можно купить здесь по разумной цене. Ради магазинов не нужно заходить слишком далеко. Если вы хотите купить недорогие вещи прогулки по змеевидному переулку Vishwanath должно быть достаточно. 
 
прогулка по рынкам ВаранасиThatheri Bazaar известен в Варанаси медными кузнецами. Здесь совершенствуется целый ряд методов работы с металлами для производства предметов быта и изображений богов и богинь. Это самый дальний и маленький из рынков, 2О-минутная поездка на рикше или на машине от ж.д. вокзала. Этот рынок известен как "сокровищница изделий из латуни" и находится в непосредственной близости от храма Sankat Mochan Hanuman Temple ( Санкат Мохан Хануман ), в окрестностях храма много обезьян. Thatheri Bazaar занимает небольшую аллею примерно в 50 метрах от Chowk ( Чаука ), который является одним из главных торговых центров Варанаси. Особенностью этого рынка являются колокольчики, дверные ручки, предметы домашнего обихода, вазы, решетки, медные изделия, ковры ручной работы, глиняные игрушки. Если вы устали, вы можете отправиться в близлежащий храм Санкат Мохан, чтобы молитвенно помедитировать, получить энергию и снова вернуться на рынок. Помимо всемирно известных шелка и парчи можно взять артефакты, украшенные каменной инкрустацией и минакари, Минакари было этническим искусством Мина-рынка Дели в эпоху Моголов. Является искусством изготовления ювелирных изделийпопуляризированных мусульманскими правителями в Индии. Нет даты, кроме забастовки, на которой этот рынок не открывается. В любое время года, в любую погоду вы можете найти этот рынок, полный лавочников скремблирования. Придорожные закусочные могут предложить вам разнообразные продукты питания, которыми вы можете наслаждаться. Можно купить  "kamandalam" ( камандалам ) то есть латунный горшок часто используемый садху для воды. Помимо всемирно известного шелка и парчи Варанаси тут можно приобрести артефакты украшенные каменной инкрустацией и minakari.  Есть еще много других вещей, которые вы можете купить здесь,  ковры ручной работы и специальный лист бетеля (Banaras ka Paan), традиционно используемый для приветствия гостей в культуре Варанаси.
прогулка по рынкам варанаси
          бижутерия Варанаси рынок           базарная улочка недалеко от гхатов
"В эту поездку в Варанаси мы решили взять с собой нашу трехлетную дочь Марианну к ужасу всех бабушек и знакомых. Мы не особенно переживали за те вещи, которые беспокоили их (хотя, конечно, переживали), но больше размышляли, чем ее здесь занять. Но ребенок сам нашел себе развлечения. 

украшения рынок ВаранасиПервым делом она попросила раскрасить себе руки хной, как только мы успели скинуть с себя груз чемоданов и сумок, которые пришлось тащить на себе до отеля Alka. Вплотную к нему даже на рикше не подъедешь, что является особенностью большинства отелей на центральных гатах - там слишком узкие улицы, для одного человека и одной коровы. 

Я с ужасом подумала, что опять придется нырять в хаос этих улочек и искать, где бы разрисоваться хной. Я уставилась в стену, пытаясь игнорировать просьбы ребенка, но тут мой взгляд уткнулся в надпись Henna Painting Contact Reception. Через полчаса пришла девушка с красивыми блестящими волосами и навела красоту за 200 рупий. "Крещение" хной задало тон всем последующим интересам ребенка. Она поняла, что Варанаси - это настоящая кладезь браслетиков, блестящих штучек, россыпей непонятно чего, и с головой окунулась в украшательство себя. Все лавочки, где торговали бусами, бусинами, бинди были местами наших постоянных остановок. Благодаря ребенку мы теперь знаем о существовании самых немыслимых вещей. Например, коробочки, в которых индианки хранят красный порошок синдур, и красят каждое утро им пробор в знак замужества - красные такие на фото ниже. По маршруту нашего следования у нас появилось сразу много друзей. варанаси с ребёнкомТорговец напротив Shree Cafe, который постоянно что-то дарил, приговаривая - " To give baby a present, is a good karma". Его щедрость выдержала проверку на прочность, поскольку питались мы в этом ресторане каждый день и не по одному разу. Добрый и набожный лодочник, которого мы постоянно встречали в красном куполообразном шиваистском храме на Дасашвамете - Праяга гат. Первый раз мы пошли туда, потому что перед храмом есть небольшая площадка. Марианну она привлекла по двум причинам. Во-первых, по ней можно ходить только босиком, а это она очень любит, во-вторых - она огорожена высокими бордюрчиками, коробочки для синдур Варанаси рынокна которых можно повисеть. При более близком знакомстве с местностью оказалось, что внутри еще ставят бинди. Нам также доставались остатки цветов после церемонии аарати. Марианна высидеть саму церемонию не могла, зато с большим удовольствием относила в Гангу лепестки роз, которыми посыпают постаменты для главных действующих лиц церемонии. Мы приходили под конец, когда уже полным ходом шла уборка и основная толпа зрителей растворялась по гатам и узким улочкам. Скопления людей ей не нравились, потому что проявлений внимания было слишком много и в какой-то неприятной для нас форме - хватать ребенка за щечки или настойчивые попытки взять на руки. Через несколько дней Марианна заявила, что она теперь настоящая индианка и будет танцевать. Пришлось докупить дисков с местыми веселящими мелодиями и еще несколько реквизитов для настоящей индийской артистки - длинную цветастую юбку и специальные браслеты с бубенчиками на ноги, чтобы отбивать такт. Я даже думала найти для нее на пару дней преподавателя по танцем, и хозяин ресторана Fuji Ganga пообещал посоветовать, но потом эта идея сама по себе рассосалась и не во что не вылилась. Как это часто бывает с идеями. Основные удовольствия, конечно, были связаны с созерцанием множества животных, которых в Москве не встретишь... ... а особенно - распознаванием, где чьи какашки. Девочка в ВаранасиВечером, когда мы передвигались по темным улочкам, она светила фонариком на лепешки самого разного калибра и мучила нас вопросами, кто именно сделал эту кучу - корова, собака, коза, а может, кошка? Вообщем, представление о биологии и, в особенности, о какашкологии, она расширила. А один раз во время обеда к нам на балкон пришла обезьяна на запах супа (именно поэтому большинство балконов гостиниц в Варанаси зарешечены). Пришлось протянуть ей в дырочку лепешку. Теперь дочура, как барон Мюнхгаузен, сможет рассказывать своим подругам всякие небылицы. Еще, кстати, она всем коровам придумывала свои невероятные имена. Марианна, как всякий обычный ребенок, совершенный фанат каруселей. Но поездки на тук-туке перешибли все прежние аттракционы. Я была уверена, что Варанаси с ребёнкомона испугается и не захочет ехать в этом громком потоке с развивающимися во все стороны волосами, но ей очень понравилось. Мы даже использовали тук-тук как затравку. Когда она не соглашалась выходить из номера, стоило ей сказать, что мы поедем на тук-туке, она уже становилась не столь категорична. Эта любовь к тук-туку, с другой стороны, создала проблему - она отказывалась ехать на рикше. На этом скрипучем велосипеде, где нет никаких острых ощущений. Но в некоторых районах Варанаси, особенно около центральных гатов, с тук-туками целая проблема, так как им запрещен туда въезд. Приходилось нести ее на руках до тех перекрестков, где они паркуются. Правда, под конец мы нашли блатной тук-тук, припаркованный прямо рядом с Дасашваметом. Однако, цена за него была тоже блатная - 150 рупий до Асси (обычно 40-50 рупий). Водитель сказал нам "Welcome to my Ferrari" , из динамиков полилась музыка, нас откинуло на розовые кресла и все куда-то понеслось. Вообще, я не перестаю удвивляться ее спокойному отношения к нахождению в центре дорожного хаоса, когда периодически хочется просто закрыть глаза и перестать видеть, кто и куда движется. Возможно, она воспринимала все происходящее как кино, потому что все это было слишком нереально. Невозможно сравнить ни с чем, что она видела до этого.


Еда

С едой мы планировали решить проблему так - снять аппартаменты и готовить ребенку самим. Но не сложилось. Оказалось, что найти для иностранца квартиру в Варанаси не так-то просто. Хозяева не могут впустить просто так, им нужна специальная лицензия Bread & Breakfast, которую выдает местная организация по туризму. Мы ждали несколько дней, пока наши знакомые искали нам дома, но ничего не выгорело. Хорошие места были заняты, в дома с индийской системой туалетов и общеиндийской обшарпанностью заселяться не хотелось.

Мы продлили свое пребывание в отеле Alka и остались там до самого отъезда. Платили 1700 рупий за номер с балконом и более-менее просторной комнатой. Хотя условия там, конечно, самые скромные - в отличие от цены.

В итоге нам осталась одна опция - кормить ребенка в проверенных ресторанах. Мы ходили чаще всего в уже упомянутое Shree Cafe, Dolphin, Iiba, Vatika. В последнем кафе действительно вкусная пицца из дровяной печи и отличный каппучино. Правда, он "подается" с огромной торчащей железной ложкой. Марианне из еды больше всего нравился рис, лапша и наны. И еще красная морковка, которую в салате визуально было сложно отличить от помидор. Да, и конечно, ... картошка фри! Оказалось, что это блюдо совсем несложно найти в туристических ресторанах. Оно прячется под словами Finger chips. За все 10 дней с ребенком ничего не случилось, слава богу. Так что еда там действительно надежная. Супы не рекомендую нигде заказавать. Они везде подают разведенную крахмальную массу. Ну, еще мисо суп ничего так.
Из самых больших переживаний были какие-то красные пятна, которые вдруг появились за ночь. Я даже собралась ехать к доктору, но было суббота. За выходные проблема рассосалась сама. Оказалось, что это просто комары покусали.

Мытье рук

Каждый приход с улицы сопровождался мытьем рук и ног (особенно после походов в храмы, где надо снимать обувь). В Москве это каждый раз мучительный процесс с уговорами, угрозами. Ребенок бегает по квартире, играется, делает все на свете, но ни за что не заходит в ванную. 

В Варанаси нас спас ковшик и ведро, которым оборудованы все местные ванные. Марианне очень нравилось самой наливать в ковшик воду, играть с водой, мыть себе самой руки и ноги. Даже нам стала предлагать помыть. "Папа, давай тебе ноги помою"-, сказала как-то она, как ребенок из патриархальной восточной семьи. А так с собой в сумке постоянно мы носили антисептический гель и влажные салфетки. Мучались только с привычкой дитя облизывать пальцы. Начали вести подготовительную работу заранее, внушали, что Индия не такая страна, там много микробов и не нужно поэтому брать пальцы в рот. Ребенок старательно кивал, проникаясь всем этим, но иногда инстинкты брали вверх... и пальцы лезли в рот. Мы бледнели, краснели, ругались, но все было хорошо.


Карусели

Вы, может, не поверите, но глобализация уже дотащила в Варанаси шопинг-молы с МакДональдсом и каруселями. Про шопинг-мол напишем отдельно, пока коротко. В общем, если ваше чадо затребует европейских развлечений, смело тащите его в P.B. Mall, Сигра. Этот магический адрес знает любой велорикша, даже тот, кто не говорит ни на одном из языков, а просто жует свой бетель и крутит педали. Минут 15 от Дасашвамеда, и вот вам карусели, вот вам МакДональдс, вот вам магазин детских книжек (не так много, но подобрать что-то реально) и игрушек (на любой вкус). 

 

Варанаси гхаты             Варанаси гхаты            Варанаси гхаты

 

 

"Я говорила, что сразу влюбилась в этот город? С первого касания воздуха слизистой носа!
 Здесь мысли "о духовном" наполняют твой ум - нон-стопом. Может потому, что повсюду тела эти. Может потому, что "на тонком" город наполнен душами. Я не знаю, что здесь происходит. Но это определённо какая-то магия!
 
Не просто же так здесь мечтает сгореть каждый индус? И 200 тел в день проходят трансформацию огнём. Поэтому воздух настолько густой? Что кажется повесь кофточку и она останется там висеть.
 
Варанаси брамин Аджи КумарКстати, надо все же сказать о своих впечатлениях от увиденного. Ну я про горение тел.Варанаси кремация гатхи
Ничего запредельного я не испытала. Просто "молчание". Ум потом начинает рефлексировать. Но в момент наблюдения - тотальное молчание. Я почему-то представляла себе это так. Ты идёшь по Варанаси и на каждом шагу костры из которых можно увидеть как выпадает рука и скатывается чуть ли не к твоим ногам. А проплывая по Ганге и тут и там недосоженные черепа... и вОроны...много-много вОронов летающих над мясом. Ничего подобного! Вместо черепов - рыба плещется. Вместо ворон - сотни ласточек чирикают. А кремация, надо заметить, происходит только на двух гхатах (из 87). Сюда может придти любой желающий. Без проблем, вставай - будем медитировать над бренностью бытия. "Хочешь чай?" Тычет тебя в плечо маленький сухой старик. И протягивает дрожащей рукой стеклянный стаканчик. "О нет! Спасибо!" - искривляя рот говоришь ты. И дальше жадно вглядываешься в костёр, хочешь разглядеть хоть что-нибудь похожее на тебя, но тело плотно завалено дровами.
~
Отношение к смерти действительно спокойное. Варанаси собралась компания со всего мираСемьи будущего горящего ожидают своей очереди, а пока с аппетитом жуют обед. Коровы усердно копаются в мусорных кучах. Кстати, одна такая красотка стояла вплотную с телом у которого было открыто лицо с естественно расслабленном ртом. Варанаси Ашрам БитлзОна казалось даже этого не заметила и спокойно жевала цветы с его груди. За что получила удар в бок. И так нелепо пошатнулась, что наступила на тело. Человек, который периодечески помешивал палкой костёр нахмурил бровь и яро продолжил мешать дрова. Пора класть следующего!" Вместе со всем этим, Варанаси - творческий центр Индии! Вы знали, да? Здесь дают лучшее в Индии музыкальное и художественное образование. Мы были на концерте выпускников в одном ашраме. Боги, ситар и табла - унесли меня в наш лес #перезагрузка family на концерт любимой группы Samhey. А еще тут каждый день на центральном гхате в 19.00 начинается невероятно красочная Ганга арати! И пару тысяч людей занимают места сверху, снизу, даже со стороны воды съезжаются лодки, чтобы посмотреть как семь молодых браминов (священников) синхронно делают подношение Ганге."
Ходили в знаменитый Биттлз Ашрам. Вообще, вся четвёрка Битлз в этом Ашраме была всего один раз. Почему "Ашрам Битлз" я так и не поняла?! Думала может они спроектировали его или давали денег на постройку. В инете такой информации не нашла. Итак, этот потрясающий психоделический Ашрам построил их Учитель - Махариши Махеш Йоги. Известен тем, что принес славу Трансцендентальной Медитации (ТМ), которую и практиковали Битлз. Битлы всем составом, вместе с жёнами приехали сюда в 1968 году. Все пробыли здесь по разному, в среднем где-то месяц. Недолго, но этот короткий период - был очень плодотворным для их творчества. Не удивительно, ведь именно так работает ЛЮБАЯ медитация! Почему они уехали из Ашрама? По слухам их выбесило несоответствие слов и дел Учителя. Махариши проповедовал о том, что все материальные привязки - блажь. А у самого него была вертолётная площадка и 200 слуг. Плюс, последней каплей стало то, что Ленон увидел, как Махариши "клеился" к актрисе живущей в то время в Ашраме. Ленон вернулся домой и написал песню "Sexy Sadie", после которой у учителя появились проблемы с властями. Они забрали землю и выгнали его. 
Махариши проклял место и уехал в Америку.
 
Индийским кино попахивает, правда?))) Сейчас эта земля переведена властями в "национальный парк" и если тебе интересно поглазеть на заросший мхом "Ашрам Битлз" - добро пожаловать! Вход "всего" 600 руб. Честно, для Индии невероятные деньги! Но тем не менее - народу здесь много. Ведь "загадка" всегда увлекает ум человеческий. А посмотреть тут действительно есть на что! Одни только яйцевидно-спиралевидные кельи чего стоят!
http://gold.ua/

 

Рюкзаки

 

 

           рюкзаки  

Рудракша "Слёзы Шивы"Рудракша, леокарпус, elaeocarpus decipiens (лат), Japaneseblueberry, rudraksh tree, ganitri tree, jenitri tree, utrasum bead tree(англ), rudraksha (инд). Рудракша — плоды дерева являются священными в индуизме. 

 

Рудракша обладает электромагнитным зарядом, имеет сильные лечебные свойства, улучшает кровообращение, деятельность сердечно-сосудистой системы. Рудракша нормализует сердцебиение, снимает гиперактивность, напряжение, стресс, усиливает концентрацию. Рудракша используется в ритуалах и молитвах и для повседневного ношения в виде четок, бус и подвесок.  Элеорарпус – род тропических или субтропических 


Рудракшавечнозеленых широколиственных растений, насчитывающий около 350 видов. Это высокий кустарник или небольшое дерево, достигающее 0.9-1.5 метров в высоту. Произрастает в Индии, преимущественно на Индо-Гангской равнине и в предгорьях Гималаев, вплоть до высоты 2000 метров над уровнем моря, в Непале, в Южном Китае, Индонезии, Малайзии, Таиланде, Австралии, Японии, Ново Зеландии, на Мадагаскаре и островах Тихого океана (Фиджи, Соломоновы острова). Около 70% деревьев растет в Индонезии, 15-20% коммерческих посадок находятся в Непале и в Индии в штате Утар Прадеш. Наибольшее разнообразие видов сосредоточено на островах Калимантан и Новая Гвиней. Элеокарпус часто сажают в садах, благодаря красивым цветам и ярким синим ягодам. Дерево неприхотливо и может расти в различных климатических зонах, в тени и на солнце, на разных почвах, кроме песчаных и там, где есть застойные воды. Более всего предпочитает субтропический климат с температурой 25-30 С. Молодые растения требуют регулярного полива, взрослые деревья достаточно устойчивы к засухе. Элеокарпус имеет пирамидальную крону с широкими блестящими зелеными листьями, цилиндрический серый ствол, покрытый грубой корой. Древесина деревьев светло-белого цвета и обладает достаточной прочностью. Рудракша слёзы ШивыВо время Второй мировой войны ее использовали для изготовления самолетных винтов. Цветы белые. Дерево начитает плодоносить через 7 лет и плодоносит в течение 7 лет. Плоды появляются в июне и созревают в августе-октябре. Содержат кислород, уголь, нитроген и гидроген. Размеры и форма плодов зависят от того, где и в каких условиях произрастает дерево. Семена дерева занимают особое, священное место в индуизме. Они посвящены богу Рудракша четкиШиве и носят его имя (Rudra – одно из имен Шивы). Считается, что они представляют собой слезы Шивы. Рудракша – составное слово, на санскрите оно означает «слезы Рудры» (Rudra – одно из имен Шивы, aksha – глаз, слеза). «Из его обоих прекрасных глаз полились капли слез, упавшие эти капли породили деревья рудракши. Из милости к преданым они стали деревьями», — из Чандраджнана агамы.В рудракракшах заключен секрет эволюции всего мироздания, они обладают мощной магической силой. Плоды элеокарпуса – небольшие ягоды синего цвета, каждая из которых содержит по одному крупному семечку. Сухие сморщенные семена имеют обычно коричневый цвет с красноватым или золотистым оттенком. В некоторых районах Индии, Сикхиме и Дарджелинге, из плодов элеокарпуса делают маринады и чатни.

Рудракша в течение тысячелетий использовалась при медитации как молитвенные четки. «Джапа (повторяющаяся молитва), произносимая на четках из рудракши наделяет бесконечным результатом, а джапа, выполняемая не на рудракше дает человеку ограниченный результат».
Верующие часто носят на теле пояса, бусы из рудракш или одну рудракшу. В Ведах сказано, что рудракши сводят на нет негативное влияние планет и разрушают зло вокруг.    Рудракша защищает того, кто их носит от болезней, сглаза и несчастий, дают    просветление,     приносят уравновешенность    и спокойствие,      улучшают    концентрацию,    позволяют контролировать работу мозга. «Всякий, кто имеет рудракшу и почитает её, имеет хорошее здоровье,   живёт в мире и      процветании».     Ни одни другие бусы не обладают такой силой, как рудракша.      «Мудрец, который совершает омовение поместив на     голову      рудракшу,     обретет   результат омовения в Ганге, без сомнения». Кроме того,  в  них    заключена    электроэнергия,    и они    обладат электромагнитными и   деэлектризующими    свойствами. Рудракша используется также в народной медицине и Аюрведе. 
Часто из    семян диких ягод и из орехов делают поддельные рудракши. Но они  не обладают   той силой, которую несут в себе подлинные рудракши. Их также   можно легко   отличить по внешнему виду. Кроме того,   настоящие   рудракши,    в отличие   от   поддельных, тонут в воде. Считается, что если   нитку    настоящих   рудракш   подвесить над испорченной луковицей, она начнет потихоньку вращаться.
Рудракша различается в зависимости от формы и размера.
Rudraksha – круглые и крупные, чаще всего используются в молитвах, для изготовления гирлянд, бус и четок и как лекарственные растения.
Bhadraksha – круглые и менее крупные, считаются не такими благотворными, как рудракши.
Indraksha – овальные и похожи на земляной орех.
Sahastraksha – похожи на indraksha, только несколько более плоские.
четки РудракшаРудракша классифицируется в зависимости от количества линий, глукоко прорезающих поверхность семени снизу доверху. Количество таких линий может варьироваться от 1 до 14. Самые распространенные в природе рудракши имеют 5 линий. Их продают повсеместно при храмах, на рынках, среди них существует меньше всего подделок. Другие рудракши встречаются реже и стоят дороже. Самые редкие из них имеют 1 и 14 линий и ценятся очень дорого. Части рудракши между линиями называют лицами.Танец Шивы Тандава Рудракши с различным количеством лиц посвящены различным богам. «Рудракша с одним ликом— есть внутренняя Сущность Высшей Реальности. Благодаря её ношению победивший чувства (мудрец) погружается в Высшую Сущность». «Четырнадцатиликая рудракша именуется оком Шивы, уносящим все болезни. Носящий её всегда обретет здоровье».
Некоторые рудракши от природы имеют отверстия, через которые их нанизывают на нити. Такие рудракши считаются еще более священными. «Рудракша, имеющая нерукотворное отверстие, является наилучшей». Рудракши обладают большой крепостью. «Рудракша, оставляющая видимую золотую полосу на черном камне является наилучшей, и ее следует носить почитателям Шивы».
Семена рудракша могут быть четырех цветов, которые ассоциируются с четырьмя основными кастами у индусов. «По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями, и шудрами». Наиболее часто встречатся коричнево-красноватые и коричнево-золотистые рудракши, темно-коричневые и белые можно найти очень редко.
Кроме того, рудракша различается по размеру. Мелкие рудракши обычно нанизывают на нити и используют как четки (малас), по 54 или 108 штук (молитву произносят 108 раз подряд, тогда она переходит определенную частоту и достигает своей цели). Крупные рудракши носят на нитке по одной, из них делают специальные подвески, удобные для ношения.
Высоко ценятся редкие рудракши необычной формы. Не следует носить поврежденные семена, их целебные свойства сильно ослаблены. «Блестящие, твердые, гладкие, зернистые — благоприятны. Изъеденые червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами — эти шесть рудракш должны быть отвергнуты».
Рудракша несет в себе электромагнитный заряд, благодаря чему оказывают на организм человека лечебное воздействие. Рудракша обладает необыкновенными свойствами оздоравливать человека на физическом и духовном уровне.рудракша
 
ШиваВо-первых, обладая определенным сопротивлением (измеряемым в омах), они стабилизируют импульсы, посылаемые нервной системой и мозгом и противостоят их потоку, а также генерируют свой ампер электрического тока, посылая его организму. Было отмечено, что рудракши с разным количеством линий или лиц имет различное сопротивление, то есть определенные части рудракш и направляют разные сигналы.
Посылы, которые идут от рудракш в мозг, стимулируют в нем позитивные химические реациии. В результате снимается стресс, нервозность, нормализуется сердцебиение, улучшается концентрация, повышается уверенность в себе, появляется больше сил.Рудракша четки

 

Во-вторых, рудракша обладает запасом электроэнергии (измерфемым в единицах Фарада) фарадах), что позволяет им стабилизировать биоэлектрические потоки в организме человека и регулировать его деятельность, снимать повышенную возбужденность и гиперактивность, контролировать сильные пульсации сердца.
При увеличении физической активности человека, сердце бьется быстрее, повышается активность гормонов и нервной системы. Это влечет за собой увеличение уровня энергии, в результате чего возрастает величина биоэлектрического тока. Рудракша действует как диэлектрическое хранилище избытка биоэлектрической энергии, и таким образом приводят активность в нормальное состояние.
В-третьих, рудракшам присущи постоянные магнитные свойства. Они посылают индуктивные вибрации на определенных частотах (измеряемых в единицах Генри (вольт секунды/ампер). Это объясняет тот факт, что люди чувствуют себя лучше рядом с ними, даже когда рудракши не касаются тела.
И наконец, рудракша обладает как парамагнитными, так и диамагнитными свойствами, а также динамической полярностью.
Кровь доставляет кислород и энергию к различным частям тела и очищает от продуктов распада. Нарушение спокойной циркуляции крови тут же вызывает недомогание, боль, неудобство. Каждая клетка крови, вен и артерий имеет положительный или отрицательный заряд. При лечении магнитами, также обладающими двумя полюсами, противоположные полюса магнита и клетки притягиваются, артерии и вены раскрываются и помогают циркулирующему потоку крови. Подобно магнитам, и рудракша имеет два полюса. Магнитное поле, образующееся между их отрицательными и положительными зарядами, улучшает кровообращение, облегчая прохождение кровяного потока по венам и артериям, устраняя препятствия на его пути, что автоматически улучшает самочувствие и способствует выздоровлению.
Однако, в отличие от магнитов, полярность которых фиксирована, полярность рудракш может меняться и «подстраиваться» под полярность определенных участков кровеносной системы. Такое свойство называется диамагнетизмом. Когда магниты подносят к различным частям тела, они регулируют кровяной поток только в тех местах, где их полярность совпадает с полярностью органов, в то время как полярность рудракш, благодаря своей динамичности, позволяет гораздо эффективнее нормализовать работу органов, в первую очередь сердечно-сосудистой системы, разблокировав и расширив артериальные и венозные пути. Человек начинает чувствовать себя энергичнее и моложе. Купите RudrakshaЭто объясняет омолаживающее воздействие рудракш на организм человека.
В индуизме существует целый ряд правил ношения рудракш, которые продлевают жизнь самих бусин и увеличивают «поток благодати, которую несет рудракша своему владельцу». Прежде всего, их необходимо носить под одеждой, в непосредственном контакте с телом. Именно тогда более всего проявляется их благотворное воздействие на организм и ауру человека.
Рудракшу желательно носить после совершения специального обряда очищения и освящение, с чтением определенных мантр и совершением определенного ритуала. Перед надеванием и после снятия перед сном, купанием, сексом и т.д. должна произноситься определенная молитва. Не считая определенных случаев, рудракшу нужно носить все время, снимать ее не рекомендуется. «В кулонах, серьгах, браслетах, диадемах, во сне, за едой, стоя, на ходу— во всякое время следует носить рудракшу.»
Хранить рудракшу необходимо перед алтарем в доме или в специальной шкатулке. Нельзя трогать рудракшу немытыми руками. Рудракша может быть надета только после душа или омовения. Нежелательно надевать рудракшу на похороны. Нежелательно давать рудракшу кому-то другому, даже если это близкий человек. Нежелательно носить ее женщинам в критические дни. Нельзя иметь при себе рудракшу, посещая новорожденных.
Рудракшу нужно содержать в чистоте, поскольку пыль и грязь очень легко забиваются в поры бусин. Их надо чистить сухой или влажной мягкой щеточкой, заменять нить, если она испачкалась или стерлась, омывать небольшим количеством освященной воды, смазывать благовонными маслами, особенно если они не используются какое-то время. «Рудракша сама по себе уже священна и не оскверняема. Но рудракша мала должна содержаться в чистоте. Нежелательно, чтобы рудракша мала лежала на земле – хотя её невозможно осквернить, она может испачкаться или повредится. Если же есть необходимость положить малу на землю, можно просто подстелить что-нибудь чистое – платок, салфетку. В случае же, если мала коснулась или упала на землю, тогда её надо омыть чистой водой, окурить благовониями и прочесть на неё молитву».
Человеку, который носит рудракшу, нежелательно употреблять не вегетарианскую пищу и алкоголь. Он должен посещать храмы Шивы для получения Его благословения и не должен лгать.
Рудракша горяча по своей природе, поэтому некоторые люди не могут носить ее. «Для таких людей было бы наилучшим не носить ее насильно, а просто держать ее на алтаре или месте пуджи и ежедневно почитать ее и предлагать намаскары»
 
Рудракша горяча по своей природе, поэтому некоторые люди не могут носить ее. «Для таких людей было бы наилучшим не носить ее насильно, а просто держать ее на алтаре или месте пуджи и ежедневно почитать ее и предлагать намаскары».
Желательно иметь две рудракша малы – одна для ежедневного ношения, вторая должна храниться на алтаре и использоваться только во время проведения ритуала.
«Если в мале какая-нибудь из бусин треснула, ломается или что-то ещё, лучше всего отказаться от этой малы и приобрести новую. Старую надо утопить в открытом водоёме или реке или кремировать».

http://gold.ua/

 

 Фонарики

 
      фонари

Наводнение в Варанаси

Наводнения распространены в Индии во время сезона муссонов с июня по сентябрь. Продолжительные дожди могут вызвать мощный разлив Ганга и его притоков‚ что вызывает небывалые наводнения на обширных территориях вдоль всей реки. Недавно по этой причине более 200 000 человек в штате Уттар-Прадеш были эвакуированы и вынуждены переселиться в лагеря помощи жертвам наводнения, 171 деревня получила серьезный материальный ущерб, 164 000 акра земли оказались под водой. В Варанаси больше всего от наводнения пострадали именно те, кто приехал в город, чтобы кремировать родных. Местные власти были вынуждены просить людей перенести столь важное событие в другое место. Метеоролог Том Мур говорит: "Дожди в Индии частое явление, особенно с июня по сентябрь. Но такое обширное количество осадков после двух лет засухи оказалось серьезным испытанием для северо-востока Индии". И людям ничего не осталось кроме как на время паводков стать дельфинами. 

 

 

                                                                                            Зубатые киты (Odontoceti) » Речные дельфины (Platanistidae) » Гангский дельфин или сусук

                                                                     Гангский дельфин или сусук 



 

Ганг пресноводный дельфин

Гангский дельфин и малый гангский дельфин, Platanista gangetica gangetica и P. g. minor – это два вида речных дельфинов, встречающихся на южно-азиатском субконтиненте (полуостров Индостан). Некоторые ученые считают, что они относятся не к одному виду, а представляют собой два различных вида дельфинов: P. gangetica и P. minor. Для обозначения гангского и малого гангского дельфинов в местном языке используется множество названий, в основном, это слова, имитирующие звук, издаваемый при вдохе. Например, гангского дельфина («сусук») называют «суонгсу» и «снс матсия» (матсия = рыба) на непальском языке, «сунс» и «сннсар» на хинди, «хихо» и «шихии» на ассамском языке, «шушук» и «сишу-, фу- или хунмач» (ривач = рыба) на бенгальском языке. Среди названий малого гангского дельфина («бхулан») встречаются «бхулун» и «сисар».
 
Platanista gangetica (Ganges River Dolphin)https://g.io.ua/img_aa/large/3795/27/37952716.jpg
Отряд Китообразные - Cetacea
Подотряд Зубатые киты (Odontoceti)
Семейство Речные дельфины - Platanistidae
           
                          Общая информация:
  • Статус вида — вымирающий вид (endangered).
  • Обитание — мутные медленно текущие реки.
  • Численность групп — 1-2 ( до 20 в сезон засухи или на местах, богатых пищей).
  • Расположение спинного плавника — недалеко от середины тела.
  • Вес новорожденного — 7-7,5 кг.
  • Вес взрослого — 70—90 кг.
  • Длина новорожденного — 70 см.
  • Длина взрослого — 1,5-2,5 м.
  • Продолжительность жизни — около 30 лет.
  • Питание — рыбы и рачки.
Ареал
Быстро уменьшающийся ареал охватывает бассейны рек Ганг и Брахмапутра (Индия, Непал, Бутан, Бангладеш), Хугли (Индия), Мегхна и Карнапхули (Бангладеш), а также  бассейн р. Инд (Пакистан).


Численность и статус популяции

Хотя и не проводилось тщательных исследований, общая численность гангских дельфинов предположительно составляет лишь несколько тысяч особей, а малых гангских дельфинов – несколько сотен особей.
Ареал обитания обоих видов ограничен из-за увеличения солености воды в низовьях и дельтах рек и из-за скалистых барьеров или недостаточного уровня воды в верховьях рек. С тех пор ареал их распространения значительно снизился, в основном, из-за развития системы водоснабжения, которая препятствует передвижениям дельфинов и уменьшает протяженность их среды обитания.
Исторически гангские дельфины (сусуки) обитали на протяжении реки Ганг до города Харидвар, примерно на 100 км выше их нынешнего ареала распространения, а также на протяжении реки Ямуна до города Дели, примерно на 400 км выше их нынешнего ареала обитания.
В настоящее время в реке Ганг существуют четыре субпопуляции, которые изолированы друг от друга плотинами. В северных притоках реки Ганг из шести субпопуляций, изолированных друг от друга плотинами, три были уничтожены (в реке Гандак выше плотины Гандак, в реке Сарда выше и ниже плотины Сарда), численность еще одной субпопуляции значительно уменьшилась и составляет лишь нескольких особей (в реке Коси выше плотины Коси). В реке Сон, южном притоке Ганга, небольшая популяция сусука была изолирована выше плотины Индрапури, и во время сухого сезона дельфины не встречаются на протяжении 100 км ниже плотины, где эта река впадает в Ганг. В южном Бангладеше сусуки были замечены в реке Сангу, которая соединяется с рекой Карнапхули с помощью канала Сикалбаха-Чандкали. Имеются сведения о сохранившихся дельфинах в водохранилище за дамбой Каптай, однако недавние исследования этот факт не подтвердили.

Дельфины Индостана
(A) Гангский дельфин «сусук» (Platanista gangetica gangetica) и (B) малый гангский дельфин «бхулан» (P. g. minor) – это речные дельфины с длинными узкими клювами наподобие морды гангского гавиала (Gavialis gangeticus), который также встречается в некоторых реках, где обитают гангские дельфины.

 

 
У них упругое полное тело, сужающееся за спинным плавником и заканчивающееся узким хвостовым плавником. Окрас однотонный серый, с возрастом становится пятнистым. Брюхо у молодых особей светлее, зачастую с розоватым оттенком.
Эти дельфины имеют длинный клюв, который утолщается к концу. У взрослых самок, как правило, клюв длиннее, и иногда очень длинный клюв может загибаться вверх и в сторону. 
Многочисленные узкие острые зубы загнуты внутрь, становясь длиннее к центру. У больших особей зубы видны. У старых особей зубы становятся конусообразными из-за износа и накопления зубного камня. Глаза очень маленькие и выглядят как крошечные едва открытые отверстия над направленным кверху уголками рта. 
Наружный слуховой проход по размеру больше, чем глазное отверстие, и расположен немного выше. Подобное расположение слухового прохода является уникальным среди зубатых китов (одоноцетов).Гангский дельфин
Дыхало представляет собой маленькую продольную щель, и подобная форма является довольно редкой, хотя и не уникальной, среди китовых. Срединный гребень начинается сразу же за дыхалом и расположен по центру выпуклой головы, которая становится менее круглой у взрослых особей. 
Спинной плавник представляет собой небольшой треугольный горб, расположенный недалеко от середины тела, ближе к хвосту. Широкие обрубленные грудные плавники имеют веерообразную форму. Плечевые кости выступают под кожей спины. Широкие хвостовые плавники изогнуты. Отверстие для мужских гениталий расположено гораздо ближе к пупку, чем к анальному отверстию, в отличие от большинства китовых.
Необычной особенностью черепа Platanista является значительный выступ вперед и вверх верхнечелюстной пазухи, закрывающей воздушную полость, которая ведет к барабанной полости. Эта пазуха скошена влево, что делает череп наиболее несимметричным среди всех представителей семейства зубатых китов.
Другие особенности черепа, которые являются уникальными для Platanista, включают следующие: небные кости находятся в носовой трубке, а крыловидные кости находятся с внешней стороны от неба и заканчиваются височными ямками. Подбородочный симфиз сжат латерально и слегка загнут вверх в конце. Он составляет две трети длины нижней челюсти у взрослых самок и чуть более половины длины нижней челюсти у взрослых самцов. Шейные позвонки не сросшиеся, что позволяет дельфинам свободно двигать шеей.
Некоторые особенности скелета также являются уникальными для Platanista: реберные хрящи грудных позвонков расположены на задней части позвонка; локтевая кость толще, чем лучевая кость; отсутствуют локтевые и гороховидные кости в грудных плавниках.Ганг пресноводный дельфин
 
Наличие отростка слепой кишки между толстым и тонким кишечником, пениса с эректильными боковыми долями, носоларингеальных воздушных мешков, которые образуют дивертикул евстахиевой трубы, а также наличие простой и относительно недольчатой почки отличает Platanista
 от других одоноцетов. В отличие от других дельфинов они имеют маленький мозг и низкое неокортикальное развитие. Однако, подкорковые компоненты, связанные с акустическими функциями, развиты хорошо. В их маленьких глазах отсутствует хрусталик, что создало мнение о том, что эти дельфины слепы, но их сетчатка имеет  рецепторы, улавливающие свет.
  • длинный узкий клюв
  • маленькая голова
  • полная фигура
  • однородный серо-коричневый цвет
  • треугольный горб на месте спинного плавника
  • «чихающее» дыхание
  • клюв часто находится над водой
  • может плавать на боку

Образ жизни и питание

Гангский дельфинГангский и малый гангский дельфины обычно встречаются в вихреобразных противотечениях, которые образуются в месте слияния двух рек, а также в излучинах реки. Кроме этого, они обитают в верховьях и низовьях островов, расположенных в руслах рек. Изредка их можно обнаружить в противотечениях, которые возникают в результате строительства, например, при забивке мостовых свай и при создании запруд. Чаще всего Platanista встречаются в противотечениях верхних притоков реки, где их численность особенно велика, а сильные течения ограничивают доступ к водному убежищу, которое предоставляют эти районы. 
В естественных условиях гангские и малые гангские дельфины держатся поодиночке или группами по 2-3 особи, изредка можно встретить группу из 20 особей. За исключением пар мать-детеныш, скопление дельфинов в группы, скорее всего, объясняется тем, что добыча попадается не повсеместно и что они обитают в одном водном убежище, а не благоприятными возможностями для выживания и размножения, предоставляемыми тесными социальными сообществами. Было замечено, что сусуки часто всплывают на поверхность в верхней части противотечений, где водные вихри соединяются с основным течением. Выныривание в этом месте, возможно, позволяет дельфинам свести к минимуму расходование энергии во время поиска пищи в основном течении реки и в центральной части противотечения.
В устье сусук спускается лишь в сезон дождей, но в море никогда не выходит. Встречается при температуре воды от 8 до 33°С. Днем держится на глубине более 3 м, ночью предпочитает охотиться на мелководье до 20-30 см. Под водой остается до 2 минут, в основном 35-40 секунд. Часто плавает на боку, особенно на мелководье. Обычно медленно плавает, но способен и на скоростные рывки. Только молодые  дельфины показывают акробатические номера.Ганг пресноводный дельфин
Длинный, чуть загнутый кверху и усаженный волосками клюв сусука, приспособлен к ощупыванию дна и рытью в илистом грунте. Пищу, он разыскивает, главным образом роясь клювом и грудными плавниками в донном грунте. Гангский дельфин питается пресноводными креветками и зарывающимися в ил рыбами, которых он ловит, зондируя дно своими очень длинными челюстями. В день он поглощает около 1 кг пищи (в неволе).
Исследования этих дельфинов выявили необычные аспекты в образе жизни и сенсорных способностях Platanista. Эти дельфины практически постоянно издают звуки и плавают на боку вертикальными кругами. Они непрерывно издают серию звуков высокой частоты (15-150 Кгц), которые представляют собой эхолокационные щелчки, прерываемые короткими паузами продолжительностью 1-60 секунд. Эти серии щелчков фокусируются в двух остронаправленных полях: в спинном (при эмиссии непосредственно из головы) и в брюшном, когда звук отражается вниз верхнечелюстной пазухой. Между этими полями существует так называемая «скотома» (слепая зона). Ныряя под воду, дельфины поворачиваются на 90° вокруг боковой оси и опускают голову вниз, делая ею сканирующие движения вперед-назад и одновременно касаясь одним грудным плавником дна. Непосредственно перед выныриванием дельфины делают обратный поворот и выплывают на поверхность в первоначальном положении.
Сусуки – долгожители. Продолжительность их жизни составляет около 30 лет. 
Детеныши
Гангские дельфины размножаются круглый год. Пики рождаемости предположительно приходятся на начало зимы и начало лета.
 
Период беременности у самок длится примерно один год. При рождении длина тела детеныша предположительно составляет 70 см, вес 7-7,5 килограммов. Детеныши начинают добывать мелкую пищу в возрасте примерно 1-2 месяца и отлучаются от матери в течение года.
Самцы достигают сексуальной зрелости при длине тела примерно 170 см, а физической зрелости – при длине тела 200-210 см. Самки достигают сексуальной зрелости при такой же или немного большей длине тела, однако физической зрелости они достигают при длине тела примерно 250 см. Гораздо более длинный клюв самок является причиной этого сексуального диморфизма, и это становится заметным при длине тела примерно 150 см.
Ганский дельфин и человек
Гангский дельфинМеждународный союз охраны природы и природных ресурсов относит оба подвида, гангский и малый гангский дельфин, к категории видов, находящихся под угрозой исчезновения. Возможно, самую значительную угрозу их существованию представляют многочисленные плотины и дамбы, которые разделили популяции этих дельфинов и сократили область их распространения. Дамбы являются непреодолимыми преградами для передвижения дельфинов. Численность субпопуляций, которые обитают выше плотин, уменьшается, когда дельфины плывут вниз по реке через открытые затворы плотин во время сезона дождей. Эти дельфины, по-видимому, не могут вернуться обратно, так как возникают сильные гидравлические силы между открытыми затворами. Эта непроизвольная убыль численности обостряет биологические проблемы, с которыми сталкиваются небольшие изолированные популяции. Отведение плотинами воды для ирригации и защиты от паводков, а также выкачивание воды наземными насосами и трубчатыми колодцами приводят к тому, что дельфины вынуждены бороться с людьми ради необходимой для их жизни субстанции – пресной воды. Во время сухого сезона реки Инд и Ганг практически пересыхают в низовьях, ниже плотин Суккур и Фаракка соответственно.
Естественных врагов у сусука мало, в большинстве случаев – это крокодилы.Гангский дельфин
Сусуков добывают местные жители в верховьях Брахмапутры ради мяса, а также рыбаки в среднем течении реки Ганг ради жира, который используется в качестве приманки для рыбы, для освещения, в традиционной медицине (в частности как афродизиак).
 
Как и все китовые, сусук и бхулан погибают из-за запутывания в рыболовных сетях и столкновения с судами. Они предпочитают обитать в той же местности, где расположены рыбопромысловые участки и паромные переправы, которые подвергают значительному риску жизни дельфинов. Гибель дельфинов в результате несчастных случаев при рыболовном промысле, несомненно, станет большой проблемой, так как растет спрос на рыбу и, соответственно, увеличивается количество людей, работающих в этой отрасли.

выключить радио

Загрязнение также может повлиять на выживание обоих видов, особенно, если принять во внимание ухудшение качества промывки воды и большое скопление речных дельфинов в районах, интенсивно используемых людьми. Являясь хищниками, стоящими во главе трофической цепи, дельфины особенно восприимчивы к стойким загрязняющим веществам (например, полихлорированным бифенилам и дихлородифенилтрихлорэтанам). Некоторые из этих контаминантов запрещены или находятся под строгим контролям в развитых странах, однако в южной Азии они широко используются в промышленности и сельском хозяйстве.
Гангский дельфин (сусук), вероятно, является первым представителем семейства китовых, на которого официально была запрещена охота, когда он был внесен в список охраняемых видов в Нравственных Эдиктах царя Ашоки в Индии более 2000 лет назад. В настоящее время сусук находится под правовой защитой во всех регионах его обитания. Гангский дельфиний заповедник Викрамшила, Бихар, Индия, расположенный между Султанганджем и Кахалгаоном в основном русле реки Ганг, был создан в августе 1991 года и является охраняемым районом обитания дельфинов. В нескольких небольших притоках сусуки находятся под номинальной защитой в силу того, что некоторые части ареала их обитания включены или примыкают к национальным парками и заповедникам. 
Ганский дельфин является национальным символом Пакистана наряду с мархуром и азиатским львом и с 1974 г. охраняется законами. В верховьях рек монахи и паломники считают сусука неприкосновенным и подкармливают его из рук.


 

http://gold.ua/

                                                                                                                                 

                                                                                                            Ювелирный интернет магазин

 

 

                                                                                                                                    



Обновлен 05 мая 2018. Создан 03 апр 2018



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Flag Counter
melusine.io.ua@gmail.com Украина онлайн Каталог webplus.info
Besucherzahler
счетчик посещений